Факты о Ованнес Туманян

Факты о Ованнес Туманян

Факт 1

Домашняя обувь Туманяна американского производства часто появлялась на ногах актеров Тифлисского армянского театра. А армянские актеры вместо того, чтобы играть роль Гамлета, забирали у Туманяна туфли. В этих туфлях во время спектакля носил Карапет Галфаян, близкий друг поэта и молодой актер, переехавший из Стамбула в Тифлис, блестяще исполнивший роль шекспировского Гамлета.

Факт 2

На стене дома Туманяна в Тбилиси стояла небольшая аптечка. Однако после смерти писателя в аптечке не оказалось лекарств. Сердце поэта хранилось в нем до 40-х годов прошлого века. Туманян скончался в больнице в Москве. С ней были трое из 10 детей. После смерти Туманяна его сын забирает из морга сердце отца. Арег пишет письмо брату. «Я не хотел портить доброе сердце отца. Я взял это тайно». Похоронен писатель в Тифлисе, и его сердце более 20 лет хранилось дома.

После смерти Туманяна писатель Аветик Исаакян проводит одну ночь в комнате, где находилась аптечка. Туманян и Исаакян в этом доме не встречались. Исаакян, посетивший Тифлис, приезжает в гости к семье Туманяна, они заводят разговор, и из-за позднего часа он решает остаться. Он лежит на диване и не может уснуть всю ночь. Утром он просыпается усталым, входит сын Туманяна и говорит, что сердце Туманяна хранится в аптечке. Исаакян понимает причину бессонницы. «Всю ночь я был с сердцем Оханнеса, поэтому не спал». Очень взволнованный, он выходит из комнаты и советует не держать сердце дома.

Сердце Туманяна достигло Ереванского медицинского института, куда его согласилась направить жена поэта, помня совет Исаакяна. Сердце поэта было похоронено в 1994 году во дворе дома отца Дсеги.

Факт 3

В холодную погоду писателя всегда видели с руками в карманах. Ованнесу Туманяну было очень «холодно», но дело было не только в одежде, которая закрывала его руки и согревала их. Карманные печи, кажется, были созданы специально для него. Печи японского производства работали с механизмом внутреннего сгорания угля. Они всегда лежали в кармане пальто Туманяна, чтобы согреть руки поэта.